Суворова Галина Андреевна
Актуальное членство в РПО: полноправный член РПО
Статус в РПО: Руководитель секции "Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности"; со-руководитель секции "Психология способностей"
Дата рождения: 05.07.1954
Образование: Аспирантура
Специальность по диплому: Психология
Ученое звание: Профессор
Ученая степень: Доктор психологических наук
Должность: директор департамента психологии
Место работы: ООО «Психологическая консультация «Диалог»
Членство в научных обществах: Международная академия психологических наук; Петровская академия наук и искусств
Секция РПО: Секция психологии способностей; Секция психологического консультирования в учебной и профессиональной деятельности
E-mail: suvorovaga@mail.ru
EuroPsy: Дата решения – 20.12. 2019 Регистрационный номер- RU-063019-202001
Специальность EuroPsy: Педагогическая психология (Education)
Персональный сайт: http://dialogpsy.ru
Отделение РПО: Московское отделение РПО
Субъект РФ: город Москва
Город: Москва
Наиболее важные работы
-
1. Программа курса лекций «Психологическое консультирование» для психологических факультетов. Науч. ред. В.Н. Дружинин. (Проект «Федеральная целевая программа «Интеграция»). М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. 35стр.
2. Основы деятельностно-психологического консультирования (в образовании). - Москва.: Издательство «Институт психологии РАН», Издательство ЗАО «Форма Лика». 2002.-136с.
3. Деятельностно-психологическое консультирование. Проблемы формирования учебной деятельности. Монография. М.: Лика. 2003. 310с.
4. Деятельностно-психологическое консультирование в обучение: диссертация на соискание ученой степени доктора психол. наук) (19.00.01, 19.00.07)- М.:2003.-473с.
5. Психологическое консультирование в образовании. Программа для аспирантов. Серия «Инновации в образовании». М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2009.16с. (в соавторстве с В.Д. Шадриковым).
6. Системогенез деятельности и способностей человека как направление исследований в научной школе Владимира Дмитриевича Шадрикова. МПГУ, Издательство ПЕРСЭ. 2009г [ Электронное издание, МПГУ, 2020г] 2,25 п.л. (36стр).
7. Актуальные проблемы и перспективы развития психологии консультирования в образовании /Ярославский психологический вестник. Выпуск 26. Москва-Ярославль. Издательство « Аверс Плюс» 2010г.С.158-166. 1п.л. (журнал ВАК).
8. О системогенетическом подходе в психологии. /Преподаватель 21 век. № 2, часть 1, 2010.-с. 112-129 (ВАК России).
9. О синтезе «возрастного» и «деятельностного» подходов в психологическом консультировании по проблемам онтогенеза личности. /Практическая психология и социальная работа. №9, 2010, С. 69-73. (ВАК Украины).
10. Психология консультирования в образовании: современное состояние и перспективы развития /Преподаватель 21 век. № 1, 2011. С. 171-186. (ВАК России).
11. Интеллектуальная задача как средство развития способностей /V Съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда. Т.3.- М.: РПО, 2012. Научные материалы. Т.3.Развитие способностей в учебной и профессиональной деятельности, с. 263-264.
12. Теоретические основы индивидуального психологического консультирования по проблемам онтогенеза личности: системогенетический подход. //Всероссийская конференция с международным участием «От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 2/отв.ред. Богоявленская Д.Б. М.:Когито-Центр, 2015, 473с. С 252-254.
13. Intellectual Task as a Means of Development of Skills . /Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 86, 10 October 2013, Pages 563–567. V Congress of the Russian Psychological Society 14-18 February (Moscow). SBSPRO11584. (Skopys).
14. Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: системогенетическая парадигма: монография. 3-изд., доработанное и исправленное.- Москва: МПГУ, 2019. 416с.[Электронное издание].
15. Концепция деятельностно-психологического консультирования в обучения: системогенетический подход //Сборник научных трудов XV Международной научно-практической конференции «Современные концепции научных исследований» /ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ (ЕСУ). Ежемесячный научный журнал № 6 (15) /2015. Россия, Москва, 25-27.06.2015. С.62-67 (1,2п.л)( ISSN 2411-6467; электронный ресурс- ISNN 2413-9335).
16. Основы психологического консультирования по развитию интеллекта и одаренности. The basics of psychological counseling of intelligence and giftedness defelopment, 15-TH INTERNATIONAL ECNA CONFERENCE «Talents in Motion», 2-5 March 2016, Vienna, Austria, s. 44. ( В соавторстве с Суворовой С.С.)
17. Системогенетический подход в психологии. SYSTEM GENESIS APPROACH IN PSYCHOLOGY/ Jornal of Language and Education (National Research University Higher School of Economies), Volume 2, Issue 1, 2016, s. 72-82. ( В соавторстве с Барановской Т.А.). Issn № 2411-7390. (журнал «ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ»). ( Skopys, Wev of Science ).
18. О деятельностной методологии психологического консультирования в образовании /Материалы съезда Российского психологического общества /сост. Л.В. Артищева; под ред. А.О.Прохорова, Л.М.Попова, Л.Ф.Баяновой и др. -Казань: Изд-во Казан.ун-та,2017.-Т.1.-478с., с.444-446.
19. О структуре курса «Психологическое консультирование родителей и педагогов, работающих с одаренными детьми» в системе вузовской подготовки магистров /Психология творчества и одаренности: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва, 20–21 апреля 2018 г.: сборник статей /Отв. ред. Д. Б. Богоявленская. – Москва: МПГУ, 2018. – 500 с. С 472-478.
20.Деятельностный подход в системогенетической парадигме к психологическому консультированию в образовании: теория и практика.Galina Suvorova. ACTIVITY WAY IN THE SYSTEMOGENETIC PARADIGM TO THE PSYCHOLOGICAL CONSULTANCY IN EDUCATION: THEORY AND PRACTICE.p.2130. Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). — Moscow: Moscow University Press, 2019. — 2130 p. /Galina Suvorova Moscow Pedagogical State University (Moscow, Russia) ACTIVITY WAY IN THE SYSTEMOGENETIC PARADIGM TO THE PSYCHOLOGICAL CONSULTANCY IN EDUCATION: THEORY AND PRACTICE.p.2163.
21. Формула интеллекта ученика /Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен /Отв. ред. А. Л. Журавлев, М. А. Холодная, П.А.Сабадош.- М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2020.- 1905с. Doi 10.38098/pros 2020.59.34.001.стр. 462-469.[Электронное издание].
22. Интеллектуальное развитие школьников в процессе обучения. /Научно-методический журнал «Школа будущего», № 5 (октябрь), 2020г.- стр. 110-121 (ВАК России).
23. Об интеграции когнитивных действий в структуре способностей. /«Психология способностей и одаренности»: материалы Всероссийской научно-практической конференции, [21-22 ноября 2019г.] под ред. проф. В.А. Мазилова. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019.-554с. С.99-104.
24. Структура когнитивных способностей ребенка. /Сборник тезисов. Воспитание и обучение детей младшего возраста. 10-ая Международная Конференция [ECCE 2020]. 10-12 декабря 2020г. - М.: Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». 2020. 600с С 482-483.
25. Суворова Г.А. О деятельностном подходе в образовании /Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: Междисциплинарный дискурс: сборник статей российской конференции с международным участием / под научн. ред. И.Ю. Тархановой .- Ярославль: РИО ЯГПУ, 2021.338с. Стр. 140-145